Как выбрать зимнюю резину

Для того, чтоб верно выбрать зимние шины, довольно обратить внимание на их маркировку. На боковине зимней шины, как и на летней, содержится почти что вся информация о ней. В основе маркировки лежат сведения о геометрических параметрах ее профиля (поперечного сечения): ширина профиля в мм и его высота, именуемая серией. Последняя измеряется в процентных долях от ширины. На полнопрофильных шинах (так называются шины с высотой 80) партия обычно не указывается.

За этими двумя величинами, разделенными дробной чертой, как правило следует буква "R", говорящая о том, что данная шина "радиальная" (нити корда расположены от борта к борту параллельно друг другу). Дальше этого проставляется посадочный диаметр колесного диска, на кой эта шина будет монтироваться (в дюймах), цифровое обозначение коэффициента (индекса) максимально допустимой нагрузки и буквенное обозначение индекса максимально допустимой скорости. Индексы грузоподъемности и скорости можно перевести в килограммы и километры в час, пользуясь стандартными таблицами, которые можно найти в любом магазине или автосервисе.

Целиком маркировка шины может смотреться так: 185/70 R14 85 V. О том, что покрышка зимняя, может говорить маркировка "М + S" ("Mud + Snow" - "грязь + снег") и реже - "Winter" (зима). А вот некоему квадратику, с заключенной в нем снежинкой, особенно в смелом соседстве с другими квадратиками, несущими какие-нибудь капельки или даже солнышки, особо вверять не стоит. Подобная претенциозная мозаика говорит лишь о том, что производитель данной шины считает ее "универсальной" или "всесезонной", но это, к сожалению, только лишь его мнение. Настоящей "всесе-зонки" - шины, изготовленной из материала-хамелеона, способного в широком спектре изменять собственные свойства вслед за погодными условиями и в полной мере отвечать текущему состоянию трассы, временно не существует.

Наверх